Одесса в фотографиях (cdyu) wrote,
Одесса в фотографиях
cdyu

“Программа модернизации лифтов” в Одессе — настоящая афёра: воруют до 90% денег

Широко разрекламированная “Программа модернизации лифтов” на поверку оказалась пшиком. Деньги городского бюджета, которые предусмотрены на обновление лифтов, в отдельных случаях расходятся по коррупционной цепочке. Вместо капитальных ремонтов, мастера красят старые детали: якобы это новые комплектующие. Лебёдка, электродвигатель, несущие канаты остаются старые: они давно отслужили своё. Тем более, и сами кабины остаются старыми, безо всяких признаков ремонта. Таким образом, ни внешне, ни внутренне никакой модернизации лифтов не происходит. Всё это — лишь прикрытие для масштабных хищений.

IMGP8736

Возникает закономерный вопрос: а куда же смотрят проверяющие инстанции? Как могут допускать вопиющую коррупцию те, кто обязан контролировать качество ремонтов лифтов перед запуском их в эксплуатацию? Для покрытия нарушений создана надёжная система круговой поруки, участники которой уверены в своей безнаказанности. Да и не может инспектор, который является родным сыном руководителя подрядной организации, проводившей ремонт, выписать штраф или зафиксировать нарушения. Конкретные примеры — ниже.

bog 

В редакцию “Храбро” обратились жители дома по адресу Балковская, 35. В этом многоэтажном доме был проведён тот самый “капитальный ремонт” лифтов. Проблема в том, что жильцы не почувствовали никаких улучшений. Жилец дома Марина Болтнева жалуется, что после “модернизации” лифт слишком уж часто стопорится и застревает, зачастую вместе с жильцами. Кроме того, сама кабина вибрирует и лязгяет при движении так угрожающе, что впору читать молитвы. В общем, никаких признаков модернизации нет.угрожающе, что впору читать молитвы. В общем, никаких признаков модернизации нет.

Это же подтверждает и беглый осмотр механизма: если здесь и был ремонт, то косметический. И он уж точно никак не мог стоить 160 тысяч гривен, которые городской бюджет выделил на ремонт двух лифтов в доме. Электроразводка, и та здесь не менялась. Станция управления лифтом тоже нетронута. Тросы, двери, купе кабины — всё осталось прежним.


Ремонт проводило предприятие “Краянлифт”, которое выиграло тендер на работы. Руководитель этого предприятия — Вячеслав Голяк. Его сыновья, Вячеслав и Александр Голяки, работают инспекторами Территориального управления Госгорпромнадзора: инспектируют лифты и даже одесскую Канатную дорогу. Причём, один из сыновей недавно попался на взятке: семья с трудом сумела уберечь чиновника от возмездия.

Разумеется, при подобном семейном подряде сложно найти какие-либо нарушения в компании, которая ворует большую часть бюджета, выделяемого на ремонты лифтов. Немудрено, что цена назначения на хлебные должности инспекторов доходит до нескольких десятков тысяч долларов. Тем временем, осчастливленные жильцы дома просто боятся, что в результате фиктивной модернизации в лифте случится авария. Ведь не нужно объяснять, что произойдёт, если в лифтовой шахте порвётся старый канат. Самое любопытное, что люди уже и сами собирали деньги на ремонт лифтов с подъездов: кто сколько может, благодаря чему лифт удалось ненадолго запустить (до этого он просто не работал два года).

Не берёмся быть в роли экспертов, но даже визуально видно, что лифтовая шахта в полуаварийном состоянии: она треснула, и эта трещина проходит через весь дом, а на восьмом этаже у входа в лифт зияет провал.

Подобные проблемы странным образом сопровождают многие дома, которых коснулась хвалёная городская программа капитальных ремонтов лифтов: обращения возмущённых жильцов приходят десятками.

За год городская власть проводит десятки тендеров на “капитальный ремонт лифтов”. В отдельных случаях есть хотя бы видимость ремонта. Кроме того, эксперты Госпромнадзора изредка забраковывают неисправные лифты десятками: год назад остановили очередных 80 лифтов, выдав предписания о необходимости модернизации. Однако, такая модернизация может обернуться банальным хищением денег.

Например, в 2012-м году миллион гривен из одесского бюджета ушёл на “модернизацию и капитальный ремонт” лифтового хозяйства. По грубым подсчётам, за эти деньги можно было бы починить 10 лифтов. И это — капля в море, говорят эксперты. В 2011-м году на специальной конференции рабочая группа, созданная мэром Алексеем Костусевым, пришла к выводу, что на модернизацию лифтов в Одессе нужно потратить почти 200 миллионов гривен в течение ближайших трёх лет. Разработчики плана модернизации даже надеялись, что на эти цели удастся получить государственное финансирование: типа как в случаях со знаменитым “проектом реставрации городских фасадов” или строительством “глубоководного выпуска”. Быть может, и хорошо, что эти деньги пока не дают? Ведь если их получит компания, которая подобным же образом выполняет фиктивную модернизацию, то финансирование важной городской программы уйдёт впустую.

Tags: thebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments