Одесса в фотографиях (cdyu) wrote,
Одесса в фотографиях
cdyu

“Глазами туриста”: Дерибасовская похожа на привокзальный район

С самого детства я мечтал побывать в Одессе. Моя бабушка была одесситкой и, сколько себя помню, рассказывала мне о прекрасном городе у моря: манящей “Южной Пальмире”.

О городе, где есть море, красивая архитектура, ощущение неизбывной свободы, юмор и неповторимый колорит. С детства я слушал истории о ярком быте одесских коммуналок, высоте Потемкинской лестницы и виде на порт, открывающемся с колоннады у Воронцовского дворца, которую, в свою очередь видно со стороны моря. Конечно, слышал я и про Дерибасовскую.

Приехав из Мухо-Nска в Одессу, я, конечно, первым делом отправился на знаменитую центральную городскую улицу. Первое, что бросается в глаза, это запущенный подземный переход. Затем — облупленное, хотя и некогда красивое, здание напротив. И повсеместное засилье рекламы. Рекламой: яркой и безвкусной, вообще полностью заслонены почти все интересные памятники архитектуры.

Уютные окна, некогда бывшие частью продуманной архитектурной композиции, варварски выкорчеваны и заменены гигантскими стеклянными блоками, которые, в свою очередь, полностью заклеены “вырвиглаз”-рекламой.

IMGP9683

Богатая декоративная лепнина у входа в Пассаж, на окнах и фасадах зданий — почти незаметна среди засилья разных “примочек”, торчащих проводов и прочих “модернизаций”, за что в Европе арендаторам оторвали бы руки. Всё это — наглядный пример, как можно уничтожить архитектурный облик города.

IMGP9651 

Чуть дальше вся правая сторона улицы закрыта жестяными заборами: за первым стоят строительные леса возле старого здания. За вторым — сооружён некий зеленый монстр с крышей из чистейшей, благородной жести. С одной, стороны здесь присутствуют лепнина и претензия на архитектуру. С другой стороны, стоят пластиковые окна “под дерево”. Это, простите, всё равно, что носить пиджак “Бриони” вместе со штанами “Адидас”.

Под забором ютятся художники, рисующие шаржи. Возможно, в историческую архитектуру они бы вписывались, создавая тот самый одесский колорит, но посреди стройки и дорогой рекламы они смотрятся, словно нищие.

IMGP9663 

Миновав Городской сад, который, кстати говоря, в отличие от Дерибасовской далеко не так безобразен, я не без помощи горожан отыскал памятник Уточкину. Задача непростая, учитывая, насколько тщательно этот памятник спрятан от посторонних глаз зонтиками кафе, стендами с очередным лохотроном, автоматом пополнения счета и ещё каким-то мусором.

IMGP9657 

Впрочем, после Городского сада обе стороны Дерибасовской превращаются в привокзальный район. Все тротуары заняты кафе, а люди стоят в очередях, чтобы пройти мимо столиков.

IMGP9664


Со стороны Греческой площади район выглядит так, что туда страшно было бы зайти без средств самообороны.

IMGP9669 

Отдельно бросаются в глаза машины, припаркованные посредине Дерибасовской, хотя далее стоит пост милиции, а на самой улице запрещено движение транспорта.

IMGP9688


Возникает закономерный вопрос: есть ли вообще власть в этом городе или же здесь царит хаос? “Форменное безобразие”, как сказала бы моя бабушка-одесситка.
Tags: thebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments